В «Яндекс. Директ» можно добавлять к ключевым фразам и словам различные специальные символы — так называемые «операторы». Они определяют, насколько точно введенный запрос должен соответствовать ключевикам. Кто-то использует их постоянно, кто-то не использует вообще. Разберемся, зачем они нужны и когда их ставить.
Когда нужны операторы
Всё зависит от ниши и запросов. Например, при запросе «купить крем для рук» понятно, что пользователь ищет крем для рук. Если в поисковик вводят «самокат доставка», системе становится сложнее определить: человек ищет доставку самокатов или доставку еды «Самокат».
Чтобы избежать путаницы, разграничить схожие запросы и сделать ключевики более точными, используются операторы. Они бывают разными и выполняют различные функции.
Какие операторы существуют
Среди символов-операторов есть двойные кавычки, круглые и квадратные скобки, восклицательный знак и знак плюс. Рассмотрим каждый подробнее.
Двойные кавычки ” ”
Этот оператор запоминает количество слов и показывает объявление только по тем запросам, которые не содержат дополнительных. То есть с ключевой фразой в кавычках “купить крем для лица” ваше объявление будет высвечиваться при поиске «купить крем для лица» и «крем для лица купить», но не покажется, например, когда пользователь ищет «купить крем недорого» или «купить крем для лица и тела».
Круглые скобки ( | )
Если запросы сложные, то слова в них можно сгруппировать в круглые скобки с вертикальной чертой. Так, ключевик «купить машину (б/у | недорого)» означает, что вас найдут по запросам «купить машину б/у» и «купить машину недорого».
Восклицательный знак !
Этот оператор фиксирует форму конкретного слова. Ключевая фраза «доставка ! самокатов» означает, что объявление не будет показываться, когда люди ищут «доставка самокат».
Знак плюс +
Отдельно зафиксировать стоп-слова — предлоги и союзы — можно с помощью плюса. Так можно закрепить «самокат +с доставкой». Иногда и этого мало, лучше зафиксировать фразу целиком, вписав в следующий оператор.
Квадратные скобки [ ]
Квадратные скобки фиксируют форму и порядок слов, включая все стоп-слова. Например, объявление с ключевой фразой «[заказать самокат с доставкой]» высветится только по такому дословному запросу, и путаницы уже не возникнет.
Подведем итог
Специальные символы-операторы — полезная вещь в «Яндекс. Директ». Они помогают разграничить похожие запросы и точно найти свою аудиторию. Однако при неправильном использовании символов можно навредить своему бизнесу.
Для продвижения сайта обращайтесь в «Сеобит». Мы точно знаем, как использовать операторы и сделать сайт привлекательнее для клиентов.