Для каких сфер деятельности больше подходит Яндекс.Директ?
Пожалуй, стоит ответить на этот вопрос от противного – а для каких тематик не подходит контекстная реклама?
И тут я буду Капитаном Очевидность – вы лучше меня разбираетесь в своей сфере деятельности и руководствоваться надо здравым смыслом.
Хотя да, все же есть четко определенный список тем, которые категорически не подходят для рекламы на Яндексе. И все они перечислены на странице «Запрещенные категории товаров и услуг» и более подробно в «Правилах размещения рекламы на Яндексе».
И есть не такое строгое ограничение, когда для рекламы требуется предоставить лицензии или гарантийные письма.
Рассмотрим подробнее по убыванию категоричности:
1) Есть темы, которые запрещены к рекламе в Яндекс.Директ политикой Яндекса и законодательством страны. Секс, наркотики, (рок-н-ролл – можно), оружие, работорговля… или, к примеру, медицинские консультации онлайн с постановкой диагноза. Перечислять подробно не буду, все можно найти в правилах Яндекса.
2) Есть сферы деятельности, где нужно иметь лицензии/сертификаты, чтобы ими заниматься. И если нет лицензии – то не только рекламироваться нельзя, но и вести эту деятельность. Что логично.
3) И есть не связанное с документами ограничение: люди должны интересоваться вашими товарами или услугами. Сначала спрос – и только потом предложение.
Как просто проверить тематику?
Самый легкий способ проверить, а можно ли рекламировать вот этот конкретный товар/ услугу – в поисковой строке Яндекса вбить название товара (или синонимы, близкие названия) и посмотреть, будет ли показываться реклама.
1) Если реклама появилась прямо под поисковой строкой – отлично, конкуренты есть. И у них есть деньги на рекламу. Можно сделать вывод, что товар не только можно рекламировать, но на него есть спрос*.
*Нюанс – стоит сравнить текст объявления с запросом. Иногда реклама настроена на коленке, и бывают очень забавные предложения. Например, я как-то набрала в поисковой строке Яндекса: «женское нижнее белье опт» и увидела рекламу: «Подарки и сувениры с доставкой на дом – Сувениры с Вашим фото.» Эта реклама была настроена на слово «опт», но идея нижнего белья с моим фото выглядела очень интригующе, хоть и совершенно не в тему.
2) Если рекламу не видно – можно прокрутить страницу вниз и поискать там, под органической выдачей. Возможно, ни у кого не хватило денег попасть в верхние строчки.
3) Ну и наконец, если рекламы не видно нигде – это повод задуматься. Или реклама запрещена, или люди это не ищут, или нужно сформулировать запрос по-другому.
Конечно, стоит еще оценить частотность запросов через Вордстат, а также их сезонность, геолокацию, посмотреть прогноз бюджета и т. д. и т. п. Но это уже после того, как вы убедились, что правила не запрещают рекламироваться в Яндекс*.
*Тут стоит еще учесть, что проходить модерацию в Яндексе – это особый тип удовольствия. Знаю случай, когда у фирмы были все лицензии, но лазерную эпиляцию не пропускали – модераторы упорно видели «взрослый контент» в баннере со снегурочкой** (была новогодняя акция).
** На самом деле проблема была не в снегурочке, а в картинках на посадочной странице.