Все публикации

Для каких сфер деятельности больше подходит Яндекс.Директ?

Для каких сфер деятельности больше подходит Яндекс.Директ?
Для каких сфер деятельности больше подходит Яндекс.Директ?

Для каких сфер деятельности больше подходит Яндекс.Директ?

Пожалуй, стоит ответить на этот вопрос от противного – а для каких тематик не подходит контекстная реклама?

И тут я буду Капитаном Очевидность – вы лучше меня разбираетесь в своей сфере деятельности и руководствоваться надо здравым смыслом.

Хотя да, все же есть четко определенный список тем, которые категорически не подходят для рекламы на Яндексе. И все они перечислены на странице «Запрещенные категории товаров и услуг» и более подробно в «Правилах размещения рекламы на Яндексе».

И есть не такое строгое ограничение, когда для рекламы требуется предоставить лицензии или гарантийные письма.

Рассмотрим подробнее по убыванию категоричности:

1) Есть темы, которые запрещены к рекламе в Яндекс.Директ политикой Яндекса и законодательством страны. Секс, наркотики, (рок-н-ролл – можно), оружие, работорговля… или, к примеру, медицинские консультации онлайн с постановкой диагноза. Перечислять подробно не буду, все можно найти в правилах Яндекса.

2) Есть сферы деятельности, где нужно иметь лицензии/сертификаты, чтобы ими заниматься. И если нет лицензии – то не только рекламироваться нельзя, но и вести эту деятельность. Что логично.

3) И есть не связанное с документами ограничение: люди должны интересоваться вашими товарами или услугами. Сначала спрос – и только потом предложение.

Как просто проверить тематику?

Самый легкий способ проверить, а можно ли рекламировать вот этот конкретный товар/ услугу – в поисковой строке Яндекса вбить название товара (или синонимы, близкие названия) и посмотреть, будет ли показываться реклама.

1) Если реклама появилась прямо под поисковой строкой – отлично, конкуренты есть. И у них есть деньги на рекламу. Можно сделать вывод, что товар не только можно рекламировать, но на него есть спрос*.

*Нюанс – стоит сравнить текст объявления с запросом. Иногда реклама настроена на коленке, и бывают очень забавные предложения. Например, я как-то набрала в поисковой строке Яндекса: «женское нижнее белье опт» и увидела рекламу: «Подарки и сувениры с доставкой на дом – Сувениры с Вашим фото.» Эта реклама была настроена на слово «опт», но идея нижнего белья с моим фото выглядела очень интригующе, хоть и совершенно не в тему.

2) Если рекламу не видно – можно прокрутить страницу вниз и поискать там, под органической выдачей. Возможно, ни у кого не хватило денег попасть в верхние строчки.

3) Ну и наконец, если рекламы не видно нигде – это повод задуматься. Или реклама запрещена, или люди это не ищут, или нужно сформулировать запрос по-другому.

Конечно, стоит еще оценить частотность запросов через Вордстат, а также их сезонность, геолокацию, посмотреть прогноз бюджета и т. д. и т. п. Но это уже после того, как вы убедились, что правила не запрещают рекламироваться в Яндекс*.

*Тут стоит еще учесть, что проходить модерацию в Яндексе – это особый тип удовольствия. Знаю случай, когда у фирмы были все лицензии, но лазерную эпиляцию не пропускали – модераторы упорно видели «взрослый контент» в баннере со снегурочкой** (была новогодняя акция).

** На самом деле проблема была не в снегурочке, а в картинках на посадочной странице.

Смотрите также

Все статьи

Получить бесплатный аудит вашего сайта

План работ и оценка текущего состояния сайта, которые наши специалисты составляют вручную.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 24 часов

Сергей Чулков

Доброго времени суток, меня зовут Сергей.

Доверьте сайт профессионалам и увидьте его в топе.

Хотите расскажу, как мы это сделаем?

Если вас не находят в интернете, то у вас не купят.

Мы сможем это исправить.

Заявка

Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 24 часов

Сергей Чулков