К нам нередко обращаются компании, имеющие несколько сайтов, с вопросом как лучше и правильнее продвигать их в поисковых системах. Некоторые заказчики задают этот вопрос уже после того, как один или несколько их сайтов попали под пессимизацию поисковиков.
Мы расскажем о том, как организовать работу по продвижению нескольких сайтов, принадлежащих одной компании.
Что делать не рекомендуется?
Например, если компания что-то продает или производит, то крайне нежелательно создавать два и более одинаковых сайтов с каталогом одной и той же продукции или товаров, одинаковым контентом и дизайном. Вероятность того, что поисковые системы «склеят» (то есть объединят в выдаче) оба сайта весьма высока, и в итоге они будут показывать только один, вытеснив из индекса второй.
Также мы не рекомендуем продвигать идентичные сайты по одним и тем же запросам. Такая стратегия неминуемо приведет к пессимизации одного или даже нескольких сайтов, которые, помимо одинакового контента, еще и оптимизированы под одинаковые запросы.
Даже если владелец сайтов-клонов сделал сайты с разным дизайном, контентом и контактными данными, то есть вероятность того, что конкуренты могут отправить жалобу на эти веб-ресурсы непосредственно в поддержку поисковых систем. В случае успеха такого обращения один или несколько сайтов могу быть удалены из индекса принудительно и в полном объеме.
Что можно сделать?
Если все же по каким-то причинам у компании есть несколько сайтов, и они в целом рассказывают об одних и тех же предложениях, будь то товары или услуги, и при этом владелец желает продвигать их именно в таком виде, то можно было бы порекомендовать сделать их максимально непохожими друг на друга. То есть полностью переработать дизайн, контент (тексты, фото, описания товаров и услуг), структуру сайтов и каталогов, а также по возможности поменять контактные данные (адреса, телефоны и т. д.) и продвигать сайты под разные запросы. При этом сайты должны быть на разных IP-адресах, по возможности использовать разные CMS и т. д.
Но даже в этом случае нет гарантии, что сайты благополучно будут сосуществовать в поиске и в какой-то момент не попадут под пессимизацию, в частности, под аффилиат-фильтры поисковиков. Даже если они оформлены на разные юрлица и не афишируют свою афилированность. В любом варианте это рисковый путь, который может стоить всех сил и затрат, которые были потрачены на продвижение одного из сайтов, который может оказаться забаненным поисковой системой.
Поэтому, если все же у компании есть несколько сайтов или же имеется необходимость в их создании, рекомендуем подойти к этому вопросу более ответственно. Главная причина иметь и продвигать несколько сайтов – это наличие у компаний разных направлений деятельности и/или юридических лиц, отвечающих за эти разные направления.
Например, компания может производить товар и при этом самостоятельно продавать. В этом случае она может иметь сайт производственной компании и, соответственно, интернет-магазин. Или же если компания торгует как оптом, так и в розницу, то вполне может сделать сайт для розничного бизнеса и сайт для оптового направления своей работы.
Может быть и так, что компания одновременно производит или продает автозапчасти и горшки для цветов. Поэтому сколько бы не было у компании направлений деятельности, под каждое из них в принципе можно создать и продвигать сайт. Тут уже все зависит от финансовых возможностей компании.
В любых других случаях рекомендуем использовать для компании один интернет-ресурс. Если же бизнес уже имеет несколько похожих по содержанию и контенту сайтов, которые с большой вероятностью рано или поздно могут попасть под аффилиат-фильтры поисковых систем, то нужно свести к минимуму наличие на них одинакового контента и продвигать из по разным группам ключевых запросов.
Можно разбить каталог продукции или услуг на несколько крупных разделов и продвигать их на существующих сайтах уже под соответствующие массивы запросов.
Например, компания продает большой ассортимент замороженных продуктов питания. На одном из сайтов можно разместить ту часть каталога, в которой представлены замороженные фрукты и овощи, на другом – замороженные полуфабрикаты, на третьем – десерты и т. д.
Кроме того, не стоит забывать о поддоменах, которые для поисковиков являются теми же отдельными сайтами, если говорить об их индексации, но в то же время – это наиболее безопасный вариант для компании представить все свои направления бизнеса или географию присутствия.
Каждый случай уникален, и мы сможем преложить оптимальное решение именно для вашей ситуации.