Top.Mail.Ru
Все публикации

Выжить и преуспеть: интернет-магазины против маркетплейсов E-commerce 2021

Выжить и преуспеть: интернет-магазины против маркетплейсов E-commerce 2021

Развитие бизнеса проходит гораздо легче и более эффективно, когда есть понимание, как работает конкретная модель электронной коммерции и в чём существенно она отличается от другой модели. Это простое, но важное знание является ключом, который всегда помогает заключать больше сделок, находить новых интересных клиентов и опережать вездесущих конкурентов.

Как обстоят дела с поисковым продвижением в E-commerce

Основная масса сайтов и интернет-магазинов используют SEO в качестве  одного из главных каналов привлечение клиентов. Как показывает практика возможности подняться выше в поисковой выдачи, чем ТОП-5 крайне ограниченны, потому что там располагается контекстная реклама, колдунщики, сервисы Яндекса и Гугла, различные агрегаторы и маркетплейсы.

«Яндекс» и Google словно лихие «конкистадоры» захватывают в поиске всё больше места для собственных сервисов: «Маркет», «Дзен», «Путешествия», «Вакансии», «Видео», «Услуги», «Знатоки» и так далее. Цель в общем одна, любым способом удержать пользователей внутри своих платформ. 

Структура поисковой выдачи меняется на глазах и как следствие, сайты которые занимают высокие позиции в поиске, страдают от  существенного снижение трафика.  Нет клиентов, нет покупок. Нет покупок, нет прибыли. Хотя в мире e-commerce есть и радостные известия.  Как утверждают аналитики Data Insight, с 2019 по 2024 год среднегодовой темп роста российской интернет-торговли составит 33,2% — объём продаж товаров в онлайне вырастет с 1,7 до 7,2 трлн рублей.

Новые правила игры - Search Space Optimization

Классическое SEO (Search Engine Optimization) это комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по ключевым запросам. Важный и необходимый элемент успешного бизнеса. Но трансформация электронной коммерции, заставляет эволюционировать и SEO.  И как результат, SEO превращается в SSO — Search Space Optimization, то есть, оптимизацию поискового пространства.

В 2021 году отлаженные и проверенные годами приемы SEO-специалистов будут работать не так эффективно,  и владельцам бизнеса необходимо обратить пристальное внимание на возможности SSO.  И наша компания СЕОБИТ ведёт активную работу в этом направлении. Мы готовы с пользой и по разумным ценам помогать нашим клиентам в освоении новой интернет-реальности. 

Определяясь в терминах, мы считаем что поисковым пространством следует называть площадки, на которых пользователь может узнать о вас: поиск, ваш сайт, агрегаторы (Zoon, Profi, Avito и т.д.), сервисы Яндекса (Яндекс.Карты, Маркет, Кью, Услуги, Дзен и т.д.), сервисы Google, маркетплейсы и др. Чем больше инструментов вы грамотно используете, тем больше будет лидогенерация.

Стратегия оптимизации поискового пространства

В работе по оптимизации поискового пространство можно выделить четыре базовых фактора:

  • комплексное развитие сайта;

  • продвижение сайта в поиске;

  • продвижение на подходящих площадках в поисковой выдаче;

  • маркетинговая составляющая (позиционирование, бренд, программы лояльности, нишевание и таргетинг).

Продвигая сайт и на внешних площадках  важно учитывать особенности каждой из них. Необходимо разработать свою стратегию SSO для конкретной площадки.  Google ценит одни площадки, подмешивая их в поисковую выдачу, Яндекс — другие. Надо помнить, что выдача для мобильных устройств и десктопов отличается.  Для того чтобы понять какие площадки нужны Вам необходимо проанализировать откуда приходят пользователи сейчас, что предпочитают ваши основные конкуренты.

Необходимо также сказать об основных ошибках, которые допускают бизнес, когда размещается на внешних площадках:

  • используют везде один и тот же контент;

  • работа ведётся не регулярно;

  • низкое качество контента (плохие фотографии, несущественная информация и т.п.);

  • размещённая информация не продвигается, где это возможно.

Выводы:

Если вы хотите выжить и преуспеть в эпоху маркетплейсов, необходимо расширять классическое SEO до SSO. Пришло время оптимизации поискового пространства в E-commerce 2021. 

Смотрите также

Все статьи

Получить бесплатный аудит вашего сайта

План работ и оценка текущего состояния сайта, которые наши специалисты составляют вручную.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 24 часов

Марья Легкова

Компания Сеобит, Марья, здравствуйте.

SEO или контекстная реклама?

☺️

Я помогу Вам выбрать наиболее эффективное решение!

Не ждите подходящего момента, просто создайте его)

Отправная точка любого успеха — это желание!

Заявка

Заполните форму, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.


Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 24 часов

Эллина Лепихова