Заказчик
НПО «СПЕКТРОН» — ведущий отечественный серийный производитель аналитических приборов — рентгеновских спектрометров и анализаторов.
Задача
Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ и дальнейшее ведение. В том числе тестирование и ведение кампаний для повышения эффективности рекламы.
Что было сделано
В рамках тарифа были произведены следующие работы.
Анализ ЦА
Начальники химических лабораторий, главные метрологи. Промышленные компании в отраслях: нефтехимическая, химическая, горнорудная, нефтедобыча и переработка, газодобыча и переработка, металлургия, экология, научные исследования.
Формулировка цели
Привести на сайт аудиторию, заинтересованную в покупке серийных аналитических приборов отечественного производства.
Настройка, тестирование и ведение
Зарегистрирован новый кабинет Директ на контакты заказчика, оперативно перенесены кампании со старого аккаунта, при этом оптимизированы параметры кампаний, ключевые слова, тексты объявлений, добавлены новые кампании. Проведена донастройка Метрики для Директ и сделан анализ сайта для повышения эффективности рекламы. Также проведен базовый анализ конкурентов.
С учетом бюджета на рекламу произведена настройка кампаний трех видов: Поиск, РСЯ, Баннер на Поиске. Также добавлена кампания ретаргетинга для возврата посетителей, которые уже были на сайте. Затем запущена дополнительная кампания Мастер кампаний (МК) с оплатой за конверсии.
Настроено 5 рекламных кампаний
При настройке кампаний важно было учесть специфику товара для рекламы — серийные аналитические приборы отечественного производства для промышленных компаний. Для чего тщательно собрать ключевые фразы для показа рекламы и дополнительно фильтровать аудиторию с помощью текстов объявлений.
При этом более частотные и широкие по смыслу фразы использованы в кампании РСЯ. А более точные фразы низкой частотности — в кампании Поиск, где цена клика зависит от CTR (отношения кликов к показам).
Особое внимание было уделено также минус-словам, по которым реклама запрещена. Например "определение", "лазерный", которые могли бы привести к нецелевым кликам.
Для повышения эффективности рекламы в заголовках и текстах объявлений, а также в текстах быстрых ссылок, использованы фразы, фильтрующие аудиторию:
- наименование бренда: Спектроскан
- "напрямую от производителя в России"
- "серийные изделия"
- "разработаны в России"
- "рентгеновские"
Кампания Ретаргет использована для возвращения потенциальных клиентов на сайт.
Настройка дополнительной кампании МК со стратегией оплаты за конверсии позволила увеличить трафик без значительного повышения бюджета.
Результаты
Ведение рекламы данного проекта продолжается более двух с половиной лет со стабильным результатом. Для текущего бюджета настроено оптимальное количество кампаний.
Места показы рекламы:
- Поиск (реклама в поисковой выдаче, динамические места на поиске);
- РСЯ (Рекламная сеть Яндекса);
- Баннер на поиске.
Распределение кликов по типу площадки показа:
Поиск — статистика стабильна, наиболее целевая аудитория. Рекламная сеть Яндекса — клики по более широким фразам для охвата большей аудитории по меньшей цене. Сюда же входит кампания Ретаргет — для возвращения посетителей на сайт. С мая 2024 тестировалось увеличение трафика в РСЯ без значительного увеличения бюджета. С мая 2025 трафик в РСЯ уменьшен, акцент сделан на поисковых кампаниях.
Достижение целей:
Данные за 2.5 года. Ср. цена клика уменьшилась более чем в 2 раза. Цена обращения от потенциального клиента уменьшилась на 26%
Данные за 2.5 года. График показывает плавное уменьшение цены цели (желтая линия) и снижение ср. цены клика (зеленая линия)
График показывает снижение цены обращения от потенциального клиента за период 01.01.23-14.08.25
График показывает снижение цены клика за период 01.01.23-14.08.25 на Поиске и в РСЯ
Заключение
В результате настройки и дальнейшего ведения кампаний мы справились с основной задачей и достигли поставленной цели. Наладили эффективное использование бюджета на рекламу и получили качественные заявки от целевой аудитории.