Продвижение сайта в регионах

Ваша фирма открыла филиал в другом городе, и вы задумываетесь о продвижении сайта в этом регионе? Сложность задачи состоит в том, что в разных городах поисковая выдача отличается. И даже если вы эффективно продвигаетесь в своем основном регионе, это не гарантирует хороших позиций в дополнительных.

Проблему можно решить, воспользовавшись нашими советами. Речь пойдет о региональном продвижении сайта в Яндексе — самом популярном российском поисковике.

1. Присвойте сайту дополнительный регион.

Как правило, Яндекс автоматически присваивает регион, опираясь на контактные данные организации, размещенные на сайте — адрес, телефон и т.д. Вы можете проверить региональную привязку своего сайта, зарегистрировавшись на Яндекс.Вебмастере. В случае, если регион не определен, либо присвоен некорректно, можно через специальную форму отправить заявку на исправление данных.

По умолчанию сайту может быть присвоен только один регион. Чтобы привязать дополнительные, зарегистрируйтесь в Яндекс.Каталоге. После успешного завершения регистрации сайту можно добавить еще от 1 до 7 регионов. Но при условии, что вы подтвердите наличие филиалов в данных городах — предоставите контактные данные (адреса и телефоны офисов). Также модераторы каталога могут попросить копии документов на свое усмотрение.

Попасть в Яндекс.Каталог на бесплатной основе для коммерческих организаций — практически нереальная задача. Подавайте заявку сразу на платное размещение. О стоимости и преимуществах читайте в статье «Нужна ли вашему сайту регистрация в Яндекс.Каталоге?«.

продвижение сайта по регионам

2. Продвигайтесь по геозависимым запросам.

Яндекс делит все запросы на 2 типа:

  • Геозависимые — выдача по таким запросам в разных регионах своя. Например, жители Санкт-Петербурга, набрав «пластиковые окна» или «доставка цветов» в первую очередь видят сайты своего города, а уже потом Москвы, Екатеринбурга и т.д. То есть, «местные» сайты имеют солидное преимущество. Большинство коммерческих запросов являются геозависимыми. Вот почему так важно присвоить сайту корректный регион.
  • Геонезависимые — выдача по таки запросам во всех регионах одинаковая. Это в первую очередь информационные запросы — «инструкция к стиральной машине», «стихи», «поздравления с днем рождения». А также коммерческие запросы, включающие в себя название региона («автошкола в вологде», «купить квартиру москва»).

Если вам удалось привязать сайту соответствующий регион, продвигайте в первую очередь геозависимые запросы. Как правило, это проще и эффективнее.

3. Продвигайтесь по конкретным регионам, а не по всей России.

К нам периодически обращаются Клиенты с просьбой продвинуть сайт их компании по всей России. Но такого региона у Яндекса нет. В большинстве случаев пользователь видит выдачу, исходя из своего географического положения (определяется по IP-адресу, выданному интернет-провайдером), либо из индивидуальных настроек.

Самому же сайту присвоить регион «вся Россия» можно, но он будет сильно проигрывать в ранжировании по сравнению с сайтами конкурентов, имеющими региональную привязку.

Определитесь с наиболее важными для вашего бизнеса городами. Если продвижение сайта в регионах, на которых вы сфокусировались, будет вестись грамотно, вы получите хороший бонус в виде поискового трафика из других городов России.

4. Поставьте ссылки на региональных сайтах. 

Конечно, для успешного продвижения мало просто добавить дополнительный регион. Важно также получить необходимый объем ссылок с региональных сайтов.

Как получить такие ссылки и сколько их требуется — тема для отдельной статьи, а может и нескольких.

Сейчас же необходимо понять, что ссылки основного региона будут оказывать незначительное влияние на продвижение по дополнительным. Для каждого нового региона нужно тщательно подбирать свои площадки.

5. Решите, что важнее — укрепление позиций в основном регионе или продвижение по дополнительным?

Продвижение сайта в новых городах потребует увеличения бюджета. Как правило, более рентабельно вложить этот бюджет в продвижение по основному региону.

Например, вы можете закупить больше ссылок или заказать контентную поддержку сайта, тем самым подняв его еще выше в выдаче по наиболее сложным запросам. Или взять дополнительные слова на продвижение.

Также очень эффективным является создание сайта с новым дизайном (т.е. редизайн) и функционалом для увеличения продаж и улучшения пользовательских факторов ранжирования.

Вы все же решили выбрать региональное продвижение? Тогда обратите внимание вот на что:

  • Если вы продвигаетесь по запросам с низкой конкуренцией и частотностью в основном регионе, велика вероятность того, что и в дополнительных сайт попадет по ним в ТОП. Сделайте «замеры» — проверьте позиции вашего сайта в интересующих городах. Посмотреть выдачу другого региона можно, поменяв настройки поиска. настройки поисковой выдачи
  • Если ваш сайт уже в ТОПе по геонезависимым запросам и продвигается только по ним, позиции одинаковы во всех регионах. Поэтому нет смысла предпринимать дополнительные меры. Сосредоточьтесь на повышении качества текущего продвижения.
  • Если вы ранее вообще не продвигались, а бюджет сильно ограничен, советуем протестировать эффективность ключевых слов сначала на основном регионе.

Не хотите сами тратить время, постигая тонкости регионального продвижения сайта? Мы поможем вам. Обращайтесь, всё решим.

Хотите удвоить прибыль от продвижения сайта?

Без дополнительных расходов. Проведите экспресс-диагностику по чек-листу. И повысьте количество обращений через сайт на 30-100%.

Вам понравился этот материал? Тогда, пожалуйста:

  1. Поставьте лайк.
  2. Поделитесь этой страницей в социальных сетях.
  3. И, конечно же, оставьте свой комментарий :)