Где создать сайт?

Когда-то Билл Гейтс сказал: «Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе». Фраза стала культовой и ее расхватали в качестве рекламного девиза множество web-студий.

Создание сайта для компании и сегодня актуальная задача, только теперь к ней добавилась проблема выбора. Предложений о создании очень много, а их разнообразие способно ввести в стопор даже опытного человека. Так какой сайт заказать — за тысячу рублей или за несколько миллионов? На что еще, кроме цены, стоит обратить внимание?

Вот наши 8 советов для выбора лучшего исполнителя на создание сайта:

1. Определите цель сайта.

Четко сформулируйте для себя, чего вы ждете от сайта. Цель послужит направляющим вектором для дальнейших поисков.

Наиболее распространенные варианты целей, а также типы сайтов для них:

а) «Просто чтобы было» (тип: сайт-визитка).

Есть компании, которым сайт нужен просто для того, чтобы следовать современным тенденциям и получить больше доверия в глазах клиентов. Они размещают необходимый минимум информации — контакты, график работы, перечень товаров и услуг, миссию, фотографии сотрудников и т.д. Отсюда и название — визитка.

Для таких целей вполне подходит сайт с шаблонным дизайном и минимумом функций. Есть ряд сервисов, с помощью которых можно сделать сайт-визитку бесплатно, даже не обладая специальными знаниями. Например: ucoz.ruЕсли вы решили обратиться в компанию, занимающуюся созданием недорогих сайтов, внимательно изучите договор. Часто невысокая стоимость является приманкой на пути к скрытым платежам. О наиболее популярных «подводных камнях» читайте ниже.

б) Презентация конкретного товара или услуги (тип: промо-сайт).

Такие сайты содержат много интерактивных элементов — флеш-анимация, игры, конкурсы и прочий креатив. Их цель — ярко представить определенный продукт. Например, новую модель мобильного телефона, фильм, автомобиль. Промо-сайты активно рекламируются с помощью баннеров, в социальных сетях, по телевидению и т.д. Время жизни подобных ресурсов небольшое — пока не спадет интерес к продукту. Как правило, создание (а тем более — дальнейшая реклама) такого сайта стоит дорого. Заказывают его крупные компании.

в) Активная продажа через интернет товаров или услуг (тип: бизнес-сайт, интернет-магазин).

Бизнес-сайт — мощный инструмент для взаимодействия компании с клиентами. Он, в отличие от сайта-визитки и промо-сайта, нацелен на высокие позиции в поисковых системах. А значит, продажи или действия, к ним ведущие.

Минус в том, что качественный бизнес-сайт не может стоить дешево. Как не может костюм на заказ стоить столько же, сколько подделка «Адидаса» на рынке. Олег Тиньков в своей книге «Как стать бизнесменом» пишет: «Нельзя лепить сайт на коленке, нельзя собирать его за 100 долларов. Сайт — это серьёзная инвестиция. Я не верю в то, что можно построить толковый сайт, не потратив на него хотя бы 3-4 тысячи долларов. Именно такой сайт вас достоин. Всё, что дешевле, — это неправильно.»

Дальнейшие советы предназначены в первую очередь тем, кто хочет выбрать исполнителя для создания бизнес-сайта.

исполнителя для создания сайта важно подобрать правильно

2. Определитесь с внешним видом, содержанием и функционалом сайта.

В любой профессиональной компании перед началом работы составляется техническое задание на основании ваших пожеланий. Конечно, вам всегда подскажут, как сделать лучше, предложат эффективные решения. Но если вы хотите, чтобы конечный результат максимально соответствовал вашим ожиданиям, подумайте перед встречей о том, каким будет ваш сайт.

3. Найдите компанию, которая успешно занимается не только созданием, но и продвижением сайтов.

Есть студии, которые рисуют красивые, но не подходящие для продвижения сайты. Если вы не хотите платить за дальнейшие доработки, обратитесь в компанию, которая сразу создаст сайт, готовый к высоким позициям. Наберите в Яндексе «продвижение сайтов», «раскрутка сайтов», «оптимизация сайтов» и просмотрите первые 10 компаний. То, что их сайты находятся в ТОПе по наиболее сложным профильным запросам — хороший показатель профессионализма. Теперь осталось отобрать из списка компании, занимающиеся разработкой сайтов, изучить их портфолио, условия, почитать отзывы клиентов и сделать выбор.

4. Закажите индивидуальный дизайн сайта.

Если вы нацелены на успешное продвижение сайта, то крайне нежелательно при создании использовать шаблонный дизайн. Поисковые машины не любят копирование ни в каких формах. Да и разве вы хотите, чтобы ваш сайт был похож на десятки других?

5. Оформляйте домен на свое имя.

Некоторые разработчики регистрируют домен создаваемого сайта на себя. Проследите за корректностью регистрационных данных, чтобы избежать недоразумений в будущем.

6. Узнайте стоимость хостинга и условия его продления.

Хостинг — это площадка, на которой размещается ваш сайт. Во многих компаниях при заказе сайта хостинг, как и домен, первый год предоставляется бесплатно. Уточните стоимость его продления. Некоторые компании делают дешевые сайты, но устанавливают неадекватно высокие цены на продление хостинга и домена.

7. Закажите собственную систему управления сайтом.

Система управления сайтом (CMS) — это программная оболочка, при помощи которой вы можете вносить на сайт различные изменения. Предоставляется разработчиками в собственность, аренду или по лицензии.

  • Аренда. Самый невыгодный для вас вариант. Вы не имеете доступа к исходным файлам, не можете дорабатывать функционал. Если стоимость или качество аренды не устраивают, вы не можете переехать на другой хостинг.
  • Лицензия. Это «коробочный продукт» — платная готовая система управления. Ее плюсы — техническая поддержка и регулярное обновление версии. Минусы — лицензию надо ежегодно продлевать, функционал ограничен стандартными модулями.
  • Бесплатная система управления. Плюс один: создание сайта получится немного дешевле. Минусы: сильно ограниченный набор функций, сайт легче взломать (т.к. устройство этих CMS знают многие), сайт плохо продвигается.
  • Собственная система управления. Оптимальный вариант при условии, что сделана профессиональными разработчиками. Плюсы: единоразовая оплата при создании сайта, функционал четко заточен под ваши потребности.

8. Откажитесь от наполнения сайта скопированными текстами.

В дополнение к созданию сайта вам могут предложить бесплатный «бонус» — наполнение информацией. Если вы сами не предоставляете тексты, их просто копируют из различных источников — Википедии и т.д. Из-за этого молодой сайт может попасть под санкции поисковых систем, а его дальнейшее продвижение станет невозможным. Текстовую поддержку сайта следует доверить опытным копирайтерам, либо квалифицированному специалисту вашей компании.

Воспользуйтесь приведенными советами, и вы сможете избежать большинства подводных камней при заказе сайта.


Не хотите тратить время на выбор исполнителя? Нужен классный сайт без вникания в подробности? Обращайтесь, всё решим.

Хотите удвоить продажи с помощью сайта?

Заберите наш пошаговый алгоритм в подарок. Просто введите свой e-mail в форму ниже и нажмите на красную кнопку.

Вам понравился этот материал? Тогда, пожалуйста:

  1. Поставьте лайк.
  2. Поделитесь этой страницей в социальных сетях.
  3. И, конечно же, оставьте свой комментарий :)