Как составить эффективное семантическое ядро?

Хотели бы вы составить список ключевых фраз для сайта, который уже через 3-4 недели продвижения дал бы стабильный рост посещаемости и обращений? Сейчас мы поговорим о том, как это сделать максимально просто, быстро и правильно.

И для начала давайте посмотрим, какие проблемы в составлении семантического ядра вообще существуют. Очень часто список ключевых фраз составляется некорректно. По самым разным критериям.

В результате получаются слабые результаты продвижения. То есть, высокая стоимость посетителя и обращения с сайта. И рекламный бюджет, который вкладывается в сайт, расходуется практически впустую. Или с очень низкой степенью эффективности.

И почему так важно составить семантическое ядро эффективно и корректно?

Во-первых, чтобы увеличить количество посетителей на сайте.

Во-вторых, чтобы сократить время его выхода в ТОП.

Потому что если вы правильно составили семантическое ядро, то рост посещаемости будет уже в среднем через 3-4 недели. Говоря о какой-то средней температуре по больнице. Естественно, это сильно зависит и от сайта, и от списка ключевых фраз.

В-третьих, чтобы снизить стоимость посетителя и, соответственно, обращения с сайта. То есть, привлечение потенциального клиента с помощью сайта. И настроить стабильный рост как позиций, посещаемости, так и всего, что из этого вытекает.

Потому что, когда семантическое ядро составлено правильно, то позиции и метрики сайта постепенно растут. Это просто неизбежно. Правильно составленное семантическое ядро – это фундамент всего дальнейшего поискового продвижения. И поэтому от него очень сильно зависит успех сайта в дальнейшей выдаче.

Как правильно составить семантическое ядро сайта

Нужно учесть следующие моменты.

Стратегию продвижения сайта. Типы ключевых фраз. Соблюсти баланс частотности. Проанализировать конкурентов.

И все это завести на инструменты. С помощью которых, соответственно, и подобрать правильные ключевые фразы. Потому что семантическое ядро – это, по сути, список правильных ключевых фраз, по которым вас будут находить посетители в поиске.

Давайте разберем каждый из этих моментов более подробно.

1) Стратегия продвижения

Мы в работе часто сталкиваемся с тем, что при продвижении сайта у многих компаний вообще нет никакой стратегии. То есть, те компании по продвижению, к которым они обращаются, часто начинают с того, что просто открывают сайт. И примерно, «на глазок» подбирают фразы.

Очень часто с помощью автоматического сборщика или роботов. И в итоге получается не только не эффективное семантическое ядро, а практически неработающее. Именно поэтому так важно, чтобы вначале шла стратегия.

Из чего состоит стратегия? Что важно учесть перед тем, как составить семантическое ядро? В первую очередь — цели собственника или наемного руководителя. Которых они хотят достигнуть с помощью от сайта. Например, увеличить продажи в 2 раза, увеличить оборот компании или что-то подобное.

Потому что сайт – это точно такой же инструмент, как и все остальные в бизнесе. Он создан, как правило, в помощь бизнесу для увеличения количества продаж, прибыли.

У целей должно быть ограничение по времени. И какие-то цифры. При чем те, которые кажутся правда реальными. На том рынке и для того собственника, который это все просчитывает.

Дальше задачи и метрики. Они вытекают из целей. Например, цель – увеличить количество продаж. Задача – это, соответственно, посещаемость, позиции и т. д. Метрики – то, чем будет измеряться результат. То есть, KPI-показатели для сайта.

Следующий момент — это ресурсы. Что тоже очень важно. О них зачастую забывают, и это довольно распространенная ошибка. Потому что может быть так, что не хватает рекламного бюджета или людей в команде. И при этом ставятся какие-то наполеоновские планы. Стоит ли говорить, что вряд ли что-то получится?

Нужно обязательно быть реалистами в этом деле. И подбирать семантическое ядро, исходя из имеющихся ресурсов. Естественно, при достижении этих реалистичных планов, список фраз можно всегда расширить.

Также очень важно хорошо знать целевую аудиторию. И, в том числе, это отражается и на семантическом ядре.

Конкурентные отличия — то, чем компания выделяется. Чем она отличается от конкурентов? В чем ее сильные стороны? Почему клиенты должны покупать именно у нее? Обращаться в эту компанию, сайт которой продвигается.

Формулировки, количество и сложность ключевых фраз сильно зависят от стратегии. Например, компания позиционируется как элитная. Соответственно, для нее вряд ли нужно подбирать ключевые фразы в духе: “услуга дешево”. Потому что будут привлекаться не те люди.

То же самое можно отнести к любому из этих пунктов. Поэтому стратегия продвижения – это то, что в первую очередь должно рассматриваться при формировании семантического ядра.

2) Типы ключевых фраз

Условно говоря, можно выделить 2 основных типа. Первый – это продающие фразы. Второй – обучающие.

— Продающие

Это как раз те ключевые фразы, которые ориентированы на быстрые продажи в лоб. Например, какие-то формулировки наименований продукции или услуг в каталоге. Или к ним еще можно добавлять такие слова, как “купить”, “заказать”, “цена”, “стоимость” и т. д. Или, например, “аренда”.

Также существуют еще определенные сезонные фразы. Есть бизнесы, которые сильно зависят от сезонности. Это могут быть загородное строительство или же туризм. Например, туры в какую-то страну на Новый год.

И есть геозависимые и геонезависимые запросы. Это тоже важно. Грубо говоря, запросы, у которых выдача отличается в разных регионах. И у которых выдача одинаковая. Это если сильно упрощать. Потому что сейчас на выдачу влияют еще и другие факторы.

Тем не менее, это тоже стоит учесть. По сути, привлечение по таким запросам потенциального клиента стоит дороже. Нужно будет вложиться больше по бюджету. Но при этом цикл сделки более быстрый.

То есть тут человек уже выбирает, у кого заказать. И он видит вас. И если его устраивают какие-то ваши ключевые конкурентные преимущества, то он делает обращение. И дальше вы его доводите до сделки. Или он сразу делает заказ с сайта.

— Обучающие

Это фразы информационного плана. Когда человек еще не ищет, у кого купить. Он находится в поиске, как решить свою проблему. Поэтому может набирать запросы в духе: “как…” — и дальше решение проблемы. Или — “что…”. Или еще каким-то образом.

То есть обозначать именно такую информационную направленность. Когда он еще только подыскивает решение проблемы. И в этом случае, если у вас настроена вся цепочка привлечения клиента, то сначала он у вас обучается. И через какое-то время делает заказ.

В этом случае клиенты получаются выгоднее. Они к вам более лояльны, потому что вы их обучили. Вы им дали ценность перед тем, как что-то продать. Вы научили их пользоваться вашим товаром или услугой. И они в первую очередь будут рассматривать именно вас как кандидата, у которого купить.

Но здесь нужно выстраивать эту цепочку взаимодействия с клиентами. И если она построена, то да, будет более длительный цикл сделки. Но при этом стоимость привлечения клиента получается гораздо дешевле.

По-хорошему, желательно включить оба типа ключевых фраз в свое семантическое ядро. А стандартно берут именно продающие фразы. Но сейчас на перспективу лучше брать и обучающие тоже. И развивать свой блог.

3) Баланс частотности

Очень важно соблюдать баланс частотности ключевых фраз. Тут имеется в виду, сколько показов было в месяц. Условно говоря, фразы разделяются на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Это такая старая терминология оптимизаторов.

— Низкочастотные (НЧ)

Лучше составлять семантическое ядро именно из низкочастотных ключевых фраз. Сейчас это особенно актуально. Они более точные и несут более качественных клиентов. Вернее посетителей, которых проще потом превратить в клиентов.

Считается, что низкочастотные – это от 100 до 1000 показов. Или есть еще сверхнизкочастотные фразы – это когда меньше 100 показов. Как правило, лучше брать из этого диапазона и составлять из них 50-80% семантического ядра.

Пусть их будет больше. То есть, вы возьмете массой. Вывести их в ТОП гораздо проще, чем высокочастотные или среднечастотные запросы.

— Среднечастотные (СЧ)

Это фразы с частотностью примерно от 100 до 10 000 показов в месяц. И таких лучше брать от 20 до максимум 50%.

— Высокочастотные (ВЧ)

Это фразы от 10 000 показов в месяц. Иногда от 100 000 или даже выше — так называемые сверхвысокочастотники. ВЧ лучше брать не более 10%. Потому что положение таких фраз в ТОПе очень нестабильно. Приходит любой новый алгоритм — и выдача по высокочастотникам очень сильно перетасовывается. Потому вывести их в ТОП гораздо сложнее.

Естественно, это соотношение надо смотреть по ситуации и по тематике. Опять же исходить из вашей стратегии. Но в целом, если говорить о какой-то средней температуре по больнице, то порядок примерно такой.

4) Анализ конкурентов

Список ключевых фраз имеет смысл создавать, проанализировав конкурентов. Таким образом можно найти много интересных идей, как составить семантическое ядро сайта.

Каким способом это можно сделать?

Первое – просто взять те компании-лидеры, на кого вы равняетесь. Если такие есть в вашей сфере. А когда сфера достаточно конкурентная, то такие компании-флагманы все-таки есть. Может, они не во всем идеально походят, но они точно вкладываются в продвижение своих сайтов. И стоит посмотреть, по каким ключам они продвигаются.

Следующий момент – это набрать поисковую выдачу по наиболее актуальным для вашей сферы ключам. И посмотреть, кто находится в первой десятке. Какие ключевые фразы они используют для продвижения.

Также можно использовать дополнительные аналитические сервисы. Их в интернет-пространстве довольно много:

— Similarweb.com

Это зарубежный сервис. В нем можно бесплатно посмотреть некоторое количество данных. А все остальное уже платно.

Это сервис, который анализирует весь массив трафика, который дается на сайт. Не только поисковое продвижение, но и контекстную рекламу, и другие. На нем можно смотреть разные статистические выкладки, графики и т. д.

— Advse.ru

Произносится как “адвсё”. В нем тоже есть часть данных бесплатно. Можно смотреть по конкретному конкуренту. И за небольшие деньги вам выдается по нему полный отчет. Он рассчитывается, исходя из объема информации.

— Spywords.ru

Этот сервис тоже для анализа — и поискового, и контекстной рекламы. Оплата в нем помесячно и с определенными параметрами.

Естественно, таких сервисов гораздо больше. Я просто привожу здесь примеры. Вы можете использовать то, что вам больше понравится. Но конкурентов имеет смысл проанализировать.

5) Инструменты

И вот вы сделали все предыдущие шаги. Давайте посмотрим, какие инструменты можно использовать для составления семантического ядра.

Для подбора вручную используется главный классический инструмент оптимизатора — Яндекс. Вордстат. В нем помимо того, что вы вбиваете в основную графу, можно смотреть дополнительный блок. То есть, что еще ищут те люди, которые искали то же самое, что и вы.

Даже одного этого инструмента вполне достаточно для старта, чтобы набросать основные ключевые направления.

А если вас интересует массовый подбор, то можно использовать и дополнительные инструменты. Например, Key-collector.ru. Вы оплачиваете лицензию и устанавливаете эту программу на компьютер. Она анализирует фразы на основе Вордстата, но уже оптом.

Причем не только частотность, но и может учитывать другие дополнительные характеристики. Такие, например, как востребованность. Насколько эта фраза эффективна в плане трафика. И так далее.

И еще есть один инструмент от Google. Для автоматического подбора на основе контента, который есть на сайте. Это Keyword Planner.

Формально он создан для того, чтобы вы могли запустить контекстную рекламу в системе Google AdWords. Но его можно использовать для составления семантического ядра и в продвижении сайта.

Или, например, для Яндекс. Директа. Хотя у него тоже есть свои инструменты. Но в принципе, Keyword Planner подходит в качестве дополнения.

Итоговый результат

Как же формировать итоговый результат? Должна получиться некая табличка. Вы можете делать ее в чем угодно. Я здесь привожу скрин болванки семантического ядра, которое сделано в Google Документах.

Это электронная таблица. И вы можете сделать в ней гораздо больше вкладок. Здесь я очень упростил для наглядности. И сделал всего 2 вкладки. Одна – каталог, другая – блог.

Каталог — туда идут как раз коммерческие фразы. Которые продают в лоб. Привлекают горячий трафик, готовых к совершению действия посетителей.

Блог — тут те фразы, где люди еще не дошли до покупки, их нужно разогревать. Вести по воронке.

На каждой вкладке можно сделать такие колонки, как — ключевая фраза, частотность, комментарий. Это не эталон, а некая стандартная разбивка. Вы можете добавить что-то свое.

Какой комментарий может быть? Например, поставлена ли эта ключевая фраза в заголовок страницы title? Или что по этой фразе включили помимо продвижения еще и Яндекс. Директ. Или то, что вы хотите дополнительно отметить по поводу этой ключевой фразы. Как правило, эта колонка нужна.

Рекомендую для старта подобрать не менее 50 ключевых фраз. Слишком много тоже не надо. Не стоит гнаться за тысячами фраз и собирать весь массив. Другое дело, если вы уже давно продвигаетесь. Знаете, как правильно составить семантическое ядро. И хотите его расширить. Но начинать лучше с не очень большого, но и не очень маленького количества ключевых фраз.

Естественно, это сильно зависит от темы и от стратегии. Потому что, напоминаю, в основе лежит стратегия. Какие у вас на данный момент есть ресурсы? Какой бюджет? Какая команда? Какие инструменты для того, чтобы обработать тот поток трафика, который вы хотите?

Просто следуйте этим советам, и вы сможете составить эффективное семантическое ядро буквально в пределах часа.

Хотите удвоить прибыль от продвижения сайта?

Без дополнительных расходов. Проведите экспресс-диагностику по чек-листу. И повысьте количество обращений через сайт на 30-100%.

Вам понравился этот материал? Тогда, пожалуйста:

  1. Поставьте лайк.
  2. Поделитесь этой страницей в социальных сетях.
  3. И, конечно же, оставьте свой комментарий :)