Как поддерживать сайт?

Сайт вашей компании сделан, выложен в сеть, и теперь вы задумываетесь над тем, куда двигаться дальше? Кто будет наполнять сайт информацией и следить за его работой? Если в штате есть квалифицированный специалист, который не только разбирается в технических тонкостях, но и в копирайтинге, дизайне и т.д., то проблема решается сама собой. Если же такого человека нет, понадобится поддержка сайта.

Впрочем, всем ли она нужна? Давайте исходить из целей. Ваш сайт выполняет функцию онлайн-визитки? Тогда достаточно единоразово внести необходимую информацию, оплатить хостинг с доменом и на год забыть о нем. Вы собираетесь использовать сайт как активный инструмент продаж и взаимодействия с клиентами? Поддержка придется как нельзя кстати.

Точного определения того, что считается поддержкой сайта, на рынке нет. Каждая компания, оказывающая подобные услуги, предлагает свою систему оплаты, перечень работ и условия сотрудничества. Поэтому выбрать исполнителя бывает непросто.

Всё предлагаемое разнообразие можно условно разделить на техническую и контентную поддержку.

1. Техническая поддержка сайта.

Ее главные функции:

  • обеспечение бесперебойной и быстрой работы ресурса;
  • мониторинг и устранение различных программных сбоев, вирусов;
  • функциональное развитие сайта — установка дополнительных модулей, настройка корпоративной почты и т.д.

Две основные схемы оплаты:

  • ежемесячная абонентская плата (определенный перечень работ за фиксированную стоимость);
  • сдельная (цена работ определяется, исходя из сложности и объема).

Действия, направленные на поддержание качественной работы ресурса, лучше оплачивать по фиксированному тарифу. А вот любые работы по развитию сайта оговаривайте отдельно, когда возникает такая потребность. Казалось бы, это и так понятно. Но на практике некоторые компании, предлагающие поддержку, включают в тарифы работы, которые нужны не всем клиентам. А также щедро наполняют коммерческое предложение непонятными словами, чтобы услуга казалась солиднее.

Вот несколько избранных перлов:

  • Управление DNS-серверами сайта. Изменить DNS-сервера требуется, когда сайт переезжает на другой хостинг (площадку для размещения). В большинстве случаев это происходит крайне редко. А если вы выбрали качественный хостинг, вообще не происходит. Да и поменять DNS-сервера в панели управления доменом — дело одной минуты.
  • Защита e-mail ящиков от спама. Спам-фильтр чаще всего предоставляется хостинг-провайдером бесплатно. В любом случае, устанавливается он единоразово. Также этот вопрос можно решить, просто привязав корпоративную почту к уже готовым сервисам Mail.ru, Яндекс или Google, качество и удобство которых вам наверняка хорошо знакомы. С помощью данных сервисов можно легко настроить переадресацию e-mail ящиков, что тоже порой включают в ежемесячные работы по тарифу.
  • Установка систем статистики. Часто это делают еще разработчики при создании сайта. Для успешного анализа посещаемости достаточно один раз установить наиболее популярные системы статистики — Яндекс.Метрика и Google.Analytics.

Список можно продолжать долго. Вывод из этого простой — выбирая исполнителя на техническую поддержку, не ориентируйетесь по большому количеству пунктов в тарифе. Определитесь с тем, что важно для вашего сайта и сделайте выбор в соответствии с приоритетами.

Если вы решили заказать продвижение сайта, то качественная техническая поддержка поможет вашему ресурсу подняться в ТОП. Советуем в первую очередь обратиться в компанию, занимающуюся продвижением вашего ресурса. Наверняка вы получите скидку при комплексном заказе двух услуг. К тому же, работать в одно окно удобнее.

поддержка сайта помогает стать чемпионом

2. Контентная поддержка сайта.

Контент — это информационное наполнение сайта, т.е. тексты и изображения.

В контентную поддержку может входить:

  • Заполнение карточек товаров.
  • Загрузка на сайт актуальных прайс-листов.
  • Размещение новостей.
  • Написание информационных статей и обзоров.
  • Создание продающих текстов.
  • Работа с отзывами и вопросами посетителей.

Список далеко не полный. Насколько важна контентная поддержка для сайта? Google заявляет, что «Контент — Король» («Content is King»).

контент - король

И это верно. Качественный уникальный контент помогает получить сайту доверие не только посетителей, но и поисковых систем.

Выбирая исполнителя на контентную поддержку, важно выяснить главное — кто будет заниматься созданием контента. Есть компании, которые предлагают только наполнение. Они либо заносят на сайт предоставленные заказчиком материалы, либо просто копируют их из других источников. Скопированные материалы вызывают обратный эффект и могут существенно навредить сайту. Поэтому, если вы не хотите сами писать материалы, проследите за тем, чтобы в стоимость услуги входил копирайтинг.

Конечно, копирайтинг тоже бывает разным. Мы, например, создаем тексты, которые решают сразу несколько задач Клиента — продают товары или услуги компании, приводят дополнительных посетителей, помогают сайту продвигаться по сложным ключевым фразам. Для этого у нас разработана специальная методика написания текстов, но о ней — в отдельной статье. Следите за обновлениями.

Так как посетители и поисковые системы любят регулярные обновления информации на сайте, для контентной поддержки хорошо подходит абонентская плата. Однако, есть и разовые задания — например, заполнить каталог. Их лучше не растягивать на несколько месяцев, а выполнить сразу, при необходимости внося дополнения в рамках ежемесячной услуги.

 

Хотите обеспечить вашему сайту качественную и выгодную поддержку? Обращайтесь, всё решим.

Хотите удвоить прибыль от продвижения сайта?

Без дополнительных расходов. Проведите экспресс-диагностику по чек-листу. И повысьте количество обращений через сайт на 30-100%.

Вам понравился этот материал? Тогда, пожалуйста:

  1. Поставьте лайк.
  2. Поделитесь этой страницей в социальных сетях.
  3. И, конечно же, оставьте свой комментарий :)