Все публикации

CustDev: что это такое и как его использовать при запуске продуктов

CustDev: что это такое и как его использовать при запуске продуктов

Для эффективного запуска новой линейки продуктов в любом бизнесе необходимо понимать потребности ЦА. С такой задачей успешно справляется методика CustDev (Customer Development), которая базируется на сборе и анализе отзывов потребителей.

Как работает CustDev

Тестирование будущего продукта или идеи проводится при помощью интервьюирования потенциальных клиентов. Собранные данные анализируются, изучаются, на основании итогов и дается прогноз уровня востребованности товара.

Применяемая методология помогает:

  • определить необходимость продукта клиентам;
  • сформировать портрет потенциального потребителя;
  • адаптировать товар под ЦА;
  • изменить продукт, сделав его более полезным и популярным для покупателя.

К основным причинам провального тестирования продукта (услуги) эксперты относят необоснованно завышенную ценовую политику и невысокое качество представляемого товара. К причинам неудачи относится и отсутствие предварительного обсуждения новой продукции с ЦА.

Главные принципы методологии

Чтобы Customer Development прошел успешно и показал достоверные итоги тестирования, к проведению процедуры требуется подготовиться.

Что нужно сделать:

  1. Заранее разработать список вопросов.
  2. Определить время получения ответа. Например, 2–3 минуты для одного ответа, для полного интервьюирования 30–40 минут.
  3. Подготовить рабочую камеру или диктофон. Ответы, полученные в форме записи, удобнее анализировать и делать выводы.

Одним из важных правил становится позиция интервьюера. В процессе тестирования продукт нельзя пытаться продать, это только отпугнет потенциальных покупателей. Больше пользы получится, если задавать наводящие вопросы, чтобы респондент самостоятельно рассказал о плюсах и минусах продукта.

Этапы исследования

Тестирование состоит из пяти шагов. Каждый из них несет определенную задачу и становится важным для будущей комплексной оценки.

Шаг №1. Создание гипотезы

Современный рынок работает по единой формуле: «клиент» — «его проблема» — «причина проблемы» — «цель ее решения». В исследовании CustDev целью является сам новый продукт, с помощью которого и необходимо разрешить проблемы ЦА.

Шаг №2. Подбор сегмента

Customer Development проводится по принципу разделения ЦА на категории. Градация может проходить по возрасту, условиям жизни, полу, интересам, уровню дохода и пр. Такой подход позволяет понять особенности целевой аудитории.

Шаг №3. Составление вопросов

Все вопросы должны быть целевыми, затрагивающими нюансы предлагаемого товара. Их список формируется на базе гипотезы. Интервьюирование помогает определить точные проблемы клиентов, понять их цели.

Шаг №4. Подбор респондентов

Для получения работающих результатов достаточно интервьюировать около 50–60 респондентов. 

Как искать людей для опроса:

  • в соцсетях и мессенджерах;
  • среди коллег, знакомых, друзей, соседей;
  • привлекать лидеров групп, у которых имеется масса подписчиков;
  • проводить опросы среди пользователей мобильных приложений;
  • среди посетителей конференций, ярмарок, выставок и иных публичных мероприятий.

Шаг №5. Проведение интервью

В методологии CustDev интервьюирование можно проводить двумя способами: решенческим (выбирается фокус-группа, которая тестирует новый продукт) и проблемным (выявление проблем потребителя).

Шаг №6. Анализ

Полученные итоги отображают в графиках и таблицах. Наглядная демонстрация сведений упрощает анализ ответов и формирование итоговых результатов: выпуск на рынок продукции, ее модернизация или отказ от дальнейшей работы с товаром.

Если у вас есть вопросы по поводу продвижения товара или услуги в интернете, тогда обращайтесь в агентство «Сеобит». Мы предложим решения исходя из вашего бюджета, целей и особенностей продукта.

Смотрите также

Все статьи

Получить бесплатный аудит вашего сайта

План работ и оценка текущего состояния сайта, которые наши специалисты составляют вручную.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 24 часов

Марья Легкова

Компания Сеобит, Марья, здравствуйте.

SEO или контекстная реклама?

☺️

Я помогу Вам выбрать наиболее эффективное решение!

Не ждите подходящего момента, просто создайте его)

Отправная точка любого успеха — это желание!

Заявка

Заполните форму, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.


Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 24 часов

Эллина Лепихова