Для эффективного запуска новой линейки продуктов в любом бизнесе необходимо понимать потребности ЦА. С такой задачей успешно справляется методика CustDev (Customer Development), которая базируется на сборе и анализе отзывов потребителей.
Как работает CustDev
Тестирование будущего продукта или идеи проводится при помощью интервьюирования потенциальных клиентов. Собранные данные анализируются, изучаются, на основании итогов и дается прогноз уровня востребованности товара.
Применяемая методология помогает:
- определить необходимость продукта клиентам;
- сформировать портрет потенциального потребителя;
- адаптировать товар под ЦА;
- изменить продукт, сделав его более полезным и популярным для покупателя.
К основным причинам провального тестирования продукта (услуги) эксперты относят необоснованно завышенную ценовую политику и невысокое качество представляемого товара. К причинам неудачи относится и отсутствие предварительного обсуждения новой продукции с ЦА.
Главные принципы методологии
Чтобы Customer Development прошел успешно и показал достоверные итоги тестирования, к проведению процедуры требуется подготовиться.
Что нужно сделать:
- Заранее разработать список вопросов.
- Определить время получения ответа. Например, 2–3 минуты для одного ответа, для полного интервьюирования 30–40 минут.
- Подготовить рабочую камеру или диктофон. Ответы, полученные в форме записи, удобнее анализировать и делать выводы.
Одним из важных правил становится позиция интервьюера. В процессе тестирования продукт нельзя пытаться продать, это только отпугнет потенциальных покупателей. Больше пользы получится, если задавать наводящие вопросы, чтобы респондент самостоятельно рассказал о плюсах и минусах продукта.
Этапы исследования
Тестирование состоит из пяти шагов. Каждый из них несет определенную задачу и становится важным для будущей комплексной оценки.
Шаг №1. Создание гипотезы
Современный рынок работает по единой формуле: «клиент» — «его проблема» — «причина проблемы» — «цель ее решения». В исследовании CustDev целью является сам новый продукт, с помощью которого и необходимо разрешить проблемы ЦА.
Шаг №2. Подбор сегмента
Customer Development проводится по принципу разделения ЦА на категории. Градация может проходить по возрасту, условиям жизни, полу, интересам, уровню дохода и пр. Такой подход позволяет понять особенности целевой аудитории.
Шаг №3. Составление вопросов
Все вопросы должны быть целевыми, затрагивающими нюансы предлагаемого товара. Их список формируется на базе гипотезы. Интервьюирование помогает определить точные проблемы клиентов, понять их цели.
Шаг №4. Подбор респондентов
Для получения работающих результатов достаточно интервьюировать около 50–60 респондентов.
Как искать людей для опроса:
- в соцсетях и мессенджерах;
- среди коллег, знакомых, друзей, соседей;
- привлекать лидеров групп, у которых имеется масса подписчиков;
- проводить опросы среди пользователей мобильных приложений;
- среди посетителей конференций, ярмарок, выставок и иных публичных мероприятий.
Шаг №5. Проведение интервью
В методологии CustDev интервьюирование можно проводить двумя способами: решенческим (выбирается фокус-группа, которая тестирует новый продукт) и проблемным (выявление проблем потребителя).
Шаг №6. Анализ
Полученные итоги отображают в графиках и таблицах. Наглядная демонстрация сведений упрощает анализ ответов и формирование итоговых результатов: выпуск на рынок продукции, ее модернизация или отказ от дальнейшей работы с товаром.
Если у вас есть вопросы по поводу продвижения товара или услуги в интернете, тогда обращайтесь в агентство «Сеобит». Мы предложим решения исходя из вашего бюджета, целей и особенностей продукта.