«Яндекс» предлагает набор инструментов, который позволяет отслеживать эффективность сайта. Пользоваться платформой могут не только SEO-специалисты, но и наши клиенты.
Информация для владельца интернет-ресурса Благодаря подробной статистике непрофессионал узнает: по каким запросам сайт попадает в результаты поисковой выдачи, подключена или нет турбо-версия, удаление страницы из индекса, на какие регионы идёт продвижение.
Также мы рекомендуем ознакомиться со следующими показателями:
Сводка
Здесь представлены ошибки в работоспособности сайта.
Но стоит воспринимать ошибки серьезно только из категории «фатальные» и «критичные». Бывает, некоторые упущения из раздела «возможные» мы допускаем даже осознанно, следуя определенной стратегии.
Качество сайта
ИКС - Индекс качества сайта. Платформа предоставляет возможность сравнить свой индекс с данными конкурентов. Хорошо, если этот показатель становится выше.
Однако не всегда этот показатель гарантирует лучшее место в поисковой выдаче. И были случай, когда мы, например, чистили дубли на сайте, тем самым ИКС снижался. Но на перспективу это было необходимой работой. Ведь позиции сайта потом стали лучше, а ИКС впоследствии вернулся к начальным показателям.
Также в этом разделе сервис «Яндекс. Вебмастер» уведомляет о новых отзывах пользователей.
Диагностика
Полезные рекомендации и диагностика ошибок сайта, которые влияют на его доступность для пользователей и на позиции в поисковой выдаче.
Поисковые запросы
Один из самых занимательных разделов Вебмастера для SEO-специалиста и маркетолога. Тут можно отследить, как часто и по каким запросам сайт показывается в результатах поиска. По сути представляет собой наглядную сводку из Метрики с удобной сортировкой.
Отдельно можно посмотреть график по избранным запросам, выбрав соответствующий пункт меню.
Можно менять географию и устройства, а также строить результаты в разрезе четырех параметров:
- Показы — сколько раз сайт попадал в результаты поиска по всем запросам.
- Клики — количество переходов из поиска.
- CTR — процентное соотношение показов и кликов.
- Средняя позиция показов в поиске.
А также сравнивать поисковый трафик сайта с сайтами той же категории.
Индексирование
Страницы сайта попадают в результаты поиска или выпадают из него после обхода роботов. Яндекс заходит на сайты и присваивает им определенный статус регулярно. Поэтому важно следить за динамикой индексирования.
Вот основные обозначения, которые стоит отслеживать:
- N/a — статус страницы не был известен до последнего обхода;
- 200 ОК — ответ сервера правильный, страница работает корректно;
- 301 Moved Permanently — на странице настроен редирект;
- 404 Not Found — страница не существует или недоступна на сервере.
Если добавлены новые страницы или изменились старые, необходимо запросить индексирование, чтобы поисковые работы произвели проверку, присвоили нужный статус конкретной странице.
Ссылки
Этот раздел дает возможность проверить битые ссылки на сайте. И отслеживать изменение количества внешних ссылок на интернет-ресурс. При правильном продвижении этот показатель плавно растет.
Можно также посмотреть страницы, на которых размещены эти ссылки.
Информация о сайте
Раздел содержит информацию о регионе, который определен для сайта, регистре имени сайта. Изменение этих параметров сильно влияют на ранжирование.
Также можно настроить быстрые ссылки и товары (для интернет-магазинов).
Турбо-страницы
Настройка «легких» страниц для проектов с большим объемом контента для работы на мобильных устройствах.
Можно ли самостоятельно улучшить работу сайта с помощью сервиса «Яндекс. Вебмастер»?
Выявить недостатки в продвижении и даже выполнить настройку сервиса «Яндекс. Вебмастер» клиент способен самостоятельно. Однако есть вещи, с которыми справится только грамотный SEO-специалист. Например: заполнение мета-тегов по шаблону, настройка канонических ссылок, проверка индексных файлов.
Мой совет: не стоит сильно углубляться в изучение сервиса. Если человек никогда не занимался SEO, то он может ограничиться двумя разделами: сводки, отзывы. Все остальное я взвалю на свои хрупкие плечи.